О компании: клиент (NDA) — производитель и поставщик отделочных материалов.
Задачи: увеличить трафик из поисковых систем.
Регион: Москва и область.
Период работы: с мая 2022 года по настоящее время.
Компания работает на B2B-рынке строительных и отделочных материалов. Эта ниша традиционно считается консервативной, так как опирается на долгосрочные деловые отношения, проверенные методы поставок и доказанное качество продукции.
В период с декабря 2022 года по май 2023 года на сайте наблюдалась стагнация трафика. В декабре было всего 412 визитов, в мае — 467.
Даже для такой ниши стагнация на протяжении долгого времени — плохой знак. Перед нашими специалистами была поставлена задача добиться устойчивого роста трафика из поисковых систем.
Анализ и разработка стратегии
Как постройка дома невозможна без первоначальных расчетов и подготовки проекта, так и работа с сайтом требует предварительного аудита. Команда изучила конкурентов и особое внимание уделила тем, кто в интересующий нас период показывал рост. Был собран пул просевших и выросших по итогам апдейта страниц. Каждая страница анализировалась по 120 параметрам, включая не только такие очевидные моменты, как качество контента, но и глубокий технический аудит, проверку поведенческих факторов. В частности:
- через «Вебвизор» проанализировали, как ведут себя пользователи на разных типах страниц: на каких блоках задерживаются, куда кликают и т. д;
- проанализировали статистику показателей отказа, проведенного на сайте времени. Это помогло выявить слабые категории, которые недостаточно наполнены товарами или контентом;
- провели анализ конкурентов. Это дало новые инсайты для разработки дизайна и более удобной компоновки нужной информации.
В итоге получили файл с подробным анализом сильных и слабых сторон сайта клиента, а также ресурсов конкурентов. На его основе мы подготовили ряд гипотез, которые включили в новую стратегию продвижения. И одной из задач было адаптировать сайт под обновление алгоритма.
Написание метатегов
Корректировка метатегов — одно из первых изменений, сделанных на сайте. Это быстро, требует минимум ресурсов, а при правильном составлении приносит быстрый профит в виде подтягивания НЧ-запросов. Новые метатеги стали более естественными, без шаблонных оборотов, не несущих смысловой нагрузки, таких как «низкие цены», «купить по оптимальной цене» и т. п.
Корректировка контента
Тексты на сайте расширены, подтемы в тексте отмечены заголовками h2. Помимо общих сведений о представленном на странице товаре, в текст добавлена полезная коммерческая информация (о ценах, лицензии, способах покупки и т. д.).
Перелинковка со статей на соответствующие товары
Перелинковка не только увеличивает показатель вовлеченности пользователей. Она помогает посетителям, пришедшим на сайт по информационному запросу, например «как выбрать строительную смесь», сразу перейти к списку подходящих товаров.
Результат
Итогом проведенных работ стало не только преодоление стагнации, но и увеличение трафика.
За год (12.2022 — 12.2023) он вырос почти в 4,5 раза: с 412 до 1854 визитов. В данной тематике с небольшой емкостью рынка это отличный показатель.
Достижения цели выросли с 12 до 36. Для B2B-сегмента цифры хорошие. Кроме того, увеличение количества конверсий показывает, что компанией активно интересуются новые клиенты.