О компании: клиент (NDA) — частный медицинский центр с широким спектром услуг. Имеет сеть филиалов в центральной части страны.
Задачи: увеличить трафик из поисковых систем и количество обращений через сайт.
Регион: Москва, Россия.
Период работы: с февраля 2021 года по настоящее время.
Клиент (NDA) — частный медицинский центр, который предлагает широкий спектр услуг для поддержания и восстановления здоровья. Имеет сеть филиалов в крупнейших городах европейской части страны, включая Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов. До нашей компании клиент сменил несколько подрядчиков. Поэтому от команды требовалось уже в первые 3 месяца показать прирост трафика.
Наряду с высокой конкуренцией одной из ключевых особенностей ниши является строгий подход к качеству и достоверности контента. Прежде чем обратиться к тому или иному врачу, пользователи тщательно изучают всю доступную информацию не только на самом сайте клиники, но и на других площадках в интернете. Отзывы, идентичность описаний специалистов на внешних и внутренних площадках, подтверждение квалификации — важно абсолютно все.
Поисковые системы тоже относятся к таким сайтам с особым пристрастием. Уделяется внимание качеству и достоверности медицинской информации. Сайты, предоставляющие неточные или вредные советы, без исключения понижаются в выдаче.
Ход работ
Техническая и базовая оптимизация
Несмотря на то что до нас с сайтом работало несколько подрядчиков, он нуждался в технической оптимизации. И дело тут не в том, что предыдущие специалисты упустили этот момент. В процессе развития ресурса накапливаются ошибки, появляются битые ссылки или спам в коде.
Специалисты агентства устранили ряд ошибок, включая критические, которые могли замедлить работу ресурса или вызывать сбои при заполнении форм регистрации. В том числе были выполнены следующие действия:
- удалены битые ссылки и дубли страниц;
- оптимизирована скорость загрузки страниц;
- настроено корректное отображение сайта в разных браузерах;
- исправлена верстка и очищен код страниц.
Семантическое ядро запросов также было пересобрано и увеличено в 10 раз — с 300 до 3 500 запросов. Это позволило охватить максимальное число пользователей и направлений деятельности. Для кластеризации запросов использовался собственный сервис компании, который позволяет быстро разбивать ключи на лексические группы и распределять по релевантным посадочным страницам. Далее мы провели базовую оптимизацию, включающую:
- написание заголовков и метатегов для всех страниц;
- добавление перелинковки;
- написание текстов;
- доработку карточек врачей.
Кроме этого, на регулярной основе ежемесячно создавались новые разделы. Например, вместо первоначальных 3 страниц в разделе «УЗИ» было создано более 15 новых страниц под каждое направление исследования. Это позволило не только охватить все кластеры запросов, но и увеличить количество страниц в индексе.
Работа с контентом
Подготовка грамотных с медицинской точки зрения текстов — основная сложность работы с подобными ресурсами. Врачи не имеют достаточно времени для написания статей. Да и нечасто медработник умеет писать интересно для широкой аудитории. Поэтому сразу же после старта работ мы начали искать подходящих авторов. Проверили сотни тестовых заданий и вместе с клиентом выбрали копирайтеров, которые писали в нужном стиле и разбирались в медицинской сфере на приемлемом уровне. Далее работа строилась следующим образом:
- оптимизатор проекта изучал конкурентов, показывающихся по кластеру запросов, и определял темы статей;
- клиент выбирал подходящую тему из предложенных;
- копирайтер готовил список вопросов, на которые получал ответ от специалистов клиента;
- готовый текст вычитывался профильным врачом и корректировался при необходимости.
В результате мы смогли подготовить контент, который, с одной стороны, хорошо ранжировался, а с другой — был полезен, интересен пользователям и, самое главное, не содержал медицинских ошибок, не вводил в заблуждение. Результатом стал рост трафика на статьи.
Кроме этого, были переработаны разделы со специалистами. Для каждого врача заведена отдельная карточка, в которой подробно расписана информация о стаже, образовании, опыте, а также отзывы пациентов. Последние брались с профильных площадок (например, «ПроДокторов»), а также с «Яндекс.Карт».
На страницах с услугами были добавлены блоки с комментариями профильных врачей, которые помогали улучшить E-A-T- и YMYL-факторы сайта.
Результат
- ТРАФИК
С начала работ целевой трафик (без учета блога) вырос в 6,7 раза.
Вот референс
- ЛИДЫ
Количество всех лидов (звонков, заявок) с сайта увеличивается каждый год.
- ПОЗИЦИИ
После сбора нового ядра в топе «Яндекса» было менее 15 % запросов. За период работ их количество в топе выросло до 96 % (на декабрь 2023 года). В январе 2024 года ядро вновь было расширено.
Запрос |
Позиция на январь 2024 года |
больничный лист |
2 |
медкомиссия нарколога |
1 |
справка 000 гс у |
3 |
узи в москве |
6 |