О компании: ООО «ЭНЕРГО+» занимается поставкой оборудования для автономного энергоснабжения различных объектов, включая производственные, коммерческие, коммунальные и частные дома. С 2012 года компания демонстрирует стабильный рост, увеличивая ассортимент товаров и расширяя географию продаж. За это время была сформирована команда талантливых инженеров и менеджеров, способных решать самые сложные и нестандартные задачи. Специалисты ООО «ЭНЕРГО+» глубоко разбираются в технологических нюансах оборудования ведущих мировых брендов и российских стандартах.
Задачи: увеличить трафик из поисковых систем и повысить конверсии.
Регион: Москва, Россия.
Период работы: с января 2022 года по настоящее время.
Ниша энергетического оборудования — одна из сложнейших для SEO-продвижения. С одной стороны, компании в этой сфере во многом ориентируются на B2B-рынок. Но вместе с тем и B2C-клиенты являются активными покупателями подобной продукции.
Другие особенности:
- технически сложные и специализированные продукты, требующие детальных описаний со специфической информацией;
- высокая конкуренция и стоимость оборудования, усложняющие продвижение по ВЧ- и СЧ-запросам. Из-за чего семантическое ядро проекта должно содержать максимальное количество длиннохвостых ключевых слов, а также запросов с гео;
- важность продвижения комплексных услуг. Клиенты часто ищут не только оборудование, но и комплексные решения, включая установку и обслуживание. Поисковые системы прекрасно это понимают, поэтому занять высокие позиции сайту, предлагающему лишь поставку оборудования, будет сложно.
Техническая оптимизация
Этот этап не отличается какой-то уникальностью, но является крайне важным и обязательным на старте работ. Команда всегда проводит технический аудит сайта. Это позволяет исключить влияние на ранжирование ошибок индексации или других технических недоработок. Дело в том, что, даже если сайтом до нас занимался другой подрядчик, это не значит, что все будет идеально. И это не вина подрядчика. Технические ошибки накапливаются со временем из-за доработок ресурса, создания новых разделов и т. д. Поэтому для всех наших клиентов мы проводим технический аудит раз в 1,5–2 месяца.
В данном случае:
- исправлена кросс-браузерность;
- найдены и исправлены битые ссылки;
- почищен спам в коде;
- ускорена загрузка страниц.
Базовые работы по SEO
Так как ядро было пересобрано, потребовалась оптимизация практически всех основных разделов сайта. Были прописаны заголовки, title и description с включением основных запросов лексических групп.
Проделана большая работа и по оптимизации страниц фильтров, которых получилось больше сотни без учета пагинации.
Редизайн
При старте работ клиентом было принято решение сделать полный редизайн сайта. Текущий визуал не только был устаревшим, но и затруднял пользователю ориентацию на сайте.
Одновременно с этим мы изменили структуру каталога, сделав ее более логичной и понятной. Каждая категория получила разделение по мощности и бренду. А подраздел с ИБП и вовсе был полностью пересобран. Вместо разделения по мощности мы предложили выделить в подкатегории различные исполнения ИБП (напольные, модульные и т. д.). А уже эти подкатегории разбивали по мощности.
Также был переработан функционал подбора генератора, который мы расширили, включив подбор ИБП.
Было
Стало
Как мы говорили выше, клиентам важно не только купить установку, но и сразу заказать у продавца установку и наладку. Поэтому при разработке контента главной страницы мы уделили много внимания опыту компании в оказании таких услуг. Вместо слайдера в шапке сайта теперь транслируются преимущества компании, которые в предыдущей версии дизайна было чрезвычайно сложно найти на странице.
Было
Стало
На главной странице также появился раздел «Лидеры продаж». Посетители стали активно просматривать товары из этого блока, что привело к росту заявок.
При переработке страниц с карточками товаров мы старались обеспечить максимально наглядное отображение самых важных характеристик. На первый экран вынесены:
- мощность;
- напряжение;
- исполнение;
- топливо;
- марка двигателя.
Все остальные характеристики перенесены на второй экран прокрутки. Такое отображение помогает даже при быстром взгляде на страницу понять, подходит ли данный генератор, что экономит время покупателя.
Посетитель за несколько секунд понимает, стоит ли продолжать изучение карточки или необходимо продолжить поиск по каталогу.
Развитие сайта и создание новых разделов
Одной из главных сложностей при создании раздела стало привлечение авторов, которые могли бы писать на сложные технические темы с глубоким пониманием предмета. Мы провели несколько раундов собеседований, тестовых заданий и проверок рекомендаций. После тщательного отбора смогли сформировать команду из инженеров и технических специалистов, которые не только хорошо разбирались в оборудовании, но и умели доступно и интересно объяснять сложные технические аспекты. Этот процесс занял несколько месяцев, но результат того стоил:
- Увеличение органического трафика. Публикация статей, оптимизированных под ключевые запросы, помогла улучшить позиции сайта в поисковых системах. Он стал чаще появляться в результатах поиска по запросам, связанным с энергетическим оборудованием.
- Увеличение времени на сайте и вовлеченности пользователей. Мы заметили снижение показателя отказов и увеличение числа страниц, просматриваемых за одно посещение.
- Повышение авторитетности и доверия. Экспертные статьи продемонстрировали высокий уровень компетентности специалистов. Это положительно сказалось на факторах ранжирования.
Результаты
Трафик из поисковых систем увеличился в 2,3 раза.
Время на сайте увеличилось почти до 2 минут.
А количество отказов сократилось до 20 %.
Увеличилось и количество лидов с сайта. Ниже приведен сравнительный график для разных лет.