О компании: клиент (NDA) — компания, которая занимается поставкой оборудования для стоматологических кабинетов.
Задачи: увеличить трафик из поисковых систем.
Регион: Москва и область.
Период работы: с июля 2023 года по настоящее время.
Особенности сферы
- В сфере очень важны личные связи. Большинство решений принимаются по рекомендации коллег. Поэтому трафик в основном состоял из переходов по брендовым запросам, а также по прямой ссылке.
- Имидж бренда не менее важен, чем качество продукции.
- Традиционно отмечается длительный цикл принятия решения. Для заключения сделки требуется множество касаний. Специалисты, работающие с оборудованием напрямую, ответственны за его выбор, поэтому важность контента трудно переоценить.
- Сайт в этой тематике в первую очередь необходим для участия в тендерах, а не для активных продаж. Поэтому типичная стратегия SEO неэффективна.
Техническая оптимизация
Были исправлены следующие моменты:
- удалены «битые» ссылки и дубли страниц;
- созданы ЧПУ;
- обновлены карты сайта;
- проверен и исправлен файл robots.txt;
- решены проблемы с кросс-браузерной совместимостью;
- оптимизирована скорость загрузки страниц.
Базовая SEO-оптимизация
Медицинское оборудование отличается от других тематик по многим причинам. В частности, ключевые запросы, по которым ищут компанию, различаются не только по типам оборудования, но и по специализациям. Этот аспект необходимо учитывать при составлении семантического ядра и последующей кластеризации, чтобы создать корректную разветвленную структуру.
SEO-оптимизация включала:
- Подготовку метатегов и title для всех страниц.
- Оптимизацию заголовков h1 и h2 для повышения релевантности страниц для поисковых запросов.
- Написание уникальных оптимизированных текстов для основных разделов сайта.
- Работы по созданию качественной ссылочной массы.
- Перелинковку разделов сайта.
- Оптимизацию сниппетов для улучшения визуального представления сайта в поисковой выдаче.
- Геопривязку.
Работа с юзабилити и коммерческими факторами
На первом этапе работы над сайтом мы обнаружили, что многие разделы, важные с точки зрения коммерческой составляющей, отсутствовали. Поэтому мы принялись за развитие ресурса:
- Создали и заполнили разделы, такие как «Гарантия и сервис», «Консалтинг и экспертная поддержка», «Доставка» и «Оплата», чтобы предоставить пользователям более полную информацию об услугах и условиях сотрудничества.
- Добавили раздел с новостями, чтобы поддерживать актуальность и интерес пользователей к сайту.
- Провели анализ каталога продукции и обнаружили, что некоторые позиции отсутствуют на сайте. Мы создали и заполнили новые карточки для этих продуктов.
- Внесли изменения в превью товаров, упростив их до самого названия. Это решение было обосновано тем, что целевая аудитория не нуждается в лишних пояснениях, а ищет конкретные продукты.
- Улучшили шапку сайта, добавив строку поиска и контактную информацию. Также расширили меню за счет добавления новых разделов, что позволило пользователям быстрее и удобнее находить необходимую информацию.
Результаты
В топ поисковых систем выведено 78 % семантического ядра.
Видимость |
Июль 2023 |
Декабрь 2023 |
Топ-5 |
0 % |
52 % |
Топ-10 |
8 % |
78 % |
На декабрь 2023 года количество визитов достигло 1 674. Для тематик с ограниченным спросом это хороший результат.
Выросло и количество лидов. Число целевых визитов по всем целям увеличилось с 0 в июле до 26 (среднее количество лидов за период с октября по декабрь).