О компании: группа компаний, специализирующаяся на продажах отопительного оборудования. Имеет сеть дилерских магазинов по всей России. Проект под NDA.
Задачи: увеличить трафик из поисковых систем и повысить конверсию.
Регион: Москва, Россия.
Период работы: с марта 2023 года по настоящее время.
Выявленные проблемы
При первичном аудите сразу были выявлены основные проблемы, которые предстояло решить в первую очередь. Во-первых, сайт не имел достаточно развитой структуры. Это касалось и каталога, что затрудняло пользователям поиск нужных товарных позиций. Во-вторых, полностью отсутствовала даже первичная SEO-оптимизация страниц. Например, не были оптимизированы заголовки h1 и метатеги. В-третьих, ресурс в целом отставал от конкурентов и по развитию, и по предоставлению необходимой информации.
Оптимизируем техническую составляющую
Первым делом мы исправили все технические моменты, которые могли помешать нормальной индексации ресурса и замедлить его:
- закрыли от индексации страницы фильтров и технические страницы (личный кабинет, оформление заказа и т. д.);
- удалили дубли и страницы с откликом 404 и 301;
- почистили код и отключили неиспользуемые стили;
- проверили сайт на наличие уязвимостей и исправили некоторые недочеты;
- проверили и скорректировали настройки сервера и оптимизировали базы данных, чтобы снизить нагрузку;
- исправили критические ошибки валидации W3C и кросс-браузерности.
Оптимизируем контент и работаем с регионами
Для каждой продвигаемой страницы были подготовлены оптимизированные уникальные метатеги, заголовки и контент. Для остальных страниц сайта была прописана генерация метатегов и заголовков.
Кроме того, большой пул работ был связан с оптимизацией под конкретные регионы. Дело в том, что сайт — это основной магазин компании, которая работает по всей стране. Поэтому важно было уделить внимание привязке к соответствующим регионам.
Это кропотливая длительная работа, так как регионов действительно много. Чтобы добиться максимальной эффективности, с каждым из них работали отдельно. Результатом стало увеличение объема регионального трафика в 1,4–1,7 раза.
Также была значительно расширена структура сайта, создано более 200 новых страниц под низкочастотные и среднечастотные группы запросов. Например, «Газовые котлы» разбиты по производителям, типу установки и др. Это долгая работа, но она окупает себя увеличением НЧ- и СЧ-трафика.
Работаем с коммерческими факторами
На следующем этапе мы сосредоточились на увеличении конверсии ресурса:
- Создан раздел «Портфолио». И в него добавлены примеры работ.
- Переработана шапка сайта. Теперь время приема звонков меняется в зависимости от поддомена и часового пояса.
- Создан отдельный раздел «Возврат и обмен». В нем подробно указаны все условия.
- Проработана главная страница. Добавлены блоки с услугами, лучшими предложениями, разделенные по категориям.
- В карточки товаров добавлены сопутствующие товары. Для cross-sell-продаж.
- Реализованы турбостраницы, подключен модуль «Товары и цены» в «Яндексе». Это позволило увеличить трафик с мобильных устройств.
Результаты
Улучшилась видимость сайта по двум приоритетным регионам.
Москва (ПС «Яндекс»)
Дата |
Запросы в топ-10 |
% в топ-10 |
Март 2023 |
205 |
4,7 % |
Декабрь 2023 |
3800 |
87 % |
Екатеринбург (ПС «Яндекс»)
Дата |
Запросы в топ-10 |
% в топ-10 |
Март 2023 |
384 |
8,15 % |
Декабрь 2023 |
4050 |
86 % |
В 2,8 раза увеличился трафик из поисковых систем.
А что с лидами?
Количество заказов выросло с 16 до 192 в месяц.
Количество звонков выросло с 324 до 491 в месяц (пик — август).
А к ноябрю увеличилось количество кликов по номерам телефонов с 268 до 387.
NPS за время работы вырос на 3 пункта — с 7 летом до 10 в декабре 2023 года.